Вопрос: Как бороться с "синдромом маленького человека"?

+1
0
-1
Отвечен

Здравствуйте! Вот, собственно, и весь вопрос. Имеется в виду, в бизнесе. Когда объект продажи не товар, а информация, ЗУН.
Вот я знаю, что довольно много знаю. Что 10 лет в теме, что набивала шишки, ошибалась, исправляла ошибки, отвечала за те, что исправлению не подлежали… находила оптимальные решения, научилась делать больше за меньшее время, научилась, наконец, отказываться от дополнительной работы)) и т.д.
Есть множество предложений в сети по моей теме, но откровенно слабых, на мой взгляд, не оправдывающих своей стоимости. Я могу лучше, знаю точно.
И разумеется, есть те, кто лучше меня разбирается в теме, особенно в теоретической части. Те, кто просто лучше образован в целом. Такие люди всегда будут, каких бы высот профессионализма не достигнешь — всегда будет кто-то впереди и кто-то позади.
Всё это я прекрасно умом)) понимаю. И бесплатная помощь всегда на высоте, люди благодарят и, прослезившись, жмут руки)) Но как только встаёт вопрос поставить это дело на коммерческие рельсы, как занавес какой-то опускается, меня парализует и я срочно ничего не умею, туплю и прочее(((
С этим можно как-то бороться, кроме насильственных методов (вроде «сиди и делай!»). Потому что они, честно говоря, слабо работают — рутину делать можно, а креативить уже не получается.

1 отв.

Виден всем
Юрий Оборин Админ. 10.07.2016

Лично я из написанного не нашел ничего от «синдрома». По-моему, довольно распространенная ситуация, когда специалист в какой-то одной области не является специалистом по продажам собственного труда. Вполне естественное положение вещей: все мы старательно и целенаправленно, а чаще и просто вслед своему таланту развиваемся в одной области деятельности. И в какой-то момент приходим к необходимости развить совсем другой талант – «продавать себя». Вот и вы пришли к этой необходимости.
Как развить эту способность есть множество вариантов и все они индивидуальны. Можно найти все рекомендации в сети, но я хочу сделать акцент на одном факторе – публичности. Насколько я понял, вы не наемный работник, а «свободный художник». В таком случае вам полезно заняться популяризацией себя, и только. Начните публичную деятельность, в тех же соцсетях, например. Конечно, вся она должна быть направлена на ваш персональный сайт специалиста. А так, ничего особенного и все, кстати, предельно творческое да еще и исключительно в вашей области. Публикуйте статьи, обзоры, советы, разбор ошибок, какие-то редкие и необычные решения. В общем, развивайте активность по популяризации себя.
Да, это все равно рутина, хотя бы на начальном этапе. Подозреваю, и ваша основная специальность так же точно была рутиной, пока вы не отработали свои «первые 10 лет». Так что ничего нового, начинайте понемногу, потом втянитесь. Конечно, есть приемы обхода (не борьбы) внутренних барьеров или ощущения тупика, но этим приемам нужно обучаться и совсем не по переписке.
Еще один аспект, тоже психологический. Возможно, у вас еще есть и страх этой самой публичной и коммерческой деятельности. Причем, страх не очень осознаваемый. Тут уже лучше обращаться к консультанту. А пока проведите небольшое изыскание: мысленно и очень последовательно промоделируйте развитие событий. Например, как вы публикуетесь, как вам звонят-пишут потенциальные клиенты, вы договариваетесь о цене, делаете свою работу, получаете вознаграждение. И постоянно прислушивайтесь к собственному телу, в какие моменты оно выдает реакцию: зажимы, сопротивление, тот самый «занавес». Так вы можете локализовать проблему, и в дальнейшем с этим уже будет легче работать.
Успехов!

#1

Пожалуйста, войдите Зарегистрироваться , чтобы добавить ответ