Полярники

Полярники

Я сейчас не об этих славных покорителях Арктики, а немножко о других.

О тех, кого упомянул в одном из прошлых постов. Это те люди, которые практически всегда не согласны с высказыванием собеседника. Хотя бы формально. В самой легкой форме (которая часто проявляется у 99.99999999999% населения, моя любимая цифра) это звучит как «нет, но…». И неважно, что будет сказано потом. Даже если такой человек полностью согласен с вами и хочет это подтвердить, свою речь он начинает с ключевой пары слов. Это прямо-таки код, по которому легко идентифицировать «полярника». В более тяжелой форме человек-«полярник», а точнее полярный ответчик, всегда с вами не согласен. Даже если вы слово в слово повторили его собственное высказывание. И не согласен не просто по форме речи. Он не согласен в принципе, о чем бы вы не говорили. У меня как раз был такой опыт. Я только что узнал об этом замечательном явлении и уже через пару недель столкнулся с ним на практике. Речь полярника, когда знаешь, просто режет слух. Вы не сможете его не заметить. И вот тот человек всякий раз, когда я ему возвращал его же собственные слова, меня опровергал. После трех или четырех таких кругов у него с глазами стало твориться что-то страшное: до него стало доходить, что он говорит. Но не всегда есть возможность встретить такой «чистый» экземпляр. Большая часть «полярников» в разговоре ходит не кругами, а заячьим следом: вы об одном, он о втором, вы ему вслед о втором, он уже о третьем. В любом случае, вы будете неправы.

Причина такого поведения, как всегда, в детстве. Человек в какой-то части своей личности застрял на уровне 3-5 летнего малыша, когда упрямое детское «нет! Я сам!» было главной поведенческой стратегией. К слову, это «лечится», при условии, что человек сам увидел за собой такую особенность и решил что-то сделать. Сложность в том, что поведение автоматическое и осознается с большим трудом: само постоянное отрицание любых утверждений собеседника перекрывает человеку путь к пониманию. Как кого-то, так и себя.

Собственно, в этом и заключается главная проблема «полярников». Трудность построения общения. Тот самый человек, с кем мне довелось пообщаться, начал беседу с того, что пожаловался на одну странность: его собственные клиенты, по большей части собственники, не хотели с ним, собственником же компании, разговаривать! А предпочитали его сотрудников.

Вторая особенность трудной жизни «полярников» — это хроническая безответственность. Если «обычные» люди и так старательно избегают любой ответственности, даже за собственную жизнь, то у «полярников» это получается вдвойне эффектнее: при любой попытке донести до человека обратную связь он просто вас не слышит.

Совсем третья особенность полярников в том, что ими очень легко манипулировать. И именно они часто становятся жертвами примитивных манипуляций.

Внимание, ВОПРОС: Как именно манипулировать полярными ответчиками?

Ответ с иллюстрацией будет в следующем посте.

Рассказать о статье друзьям:

Другие социалки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *